Мифы платной медицины

Мы отнюдь не сторонники бесплатной медицины. Мы полностью согласны с теми людьми, которые считают, что раз государство не в состоянии нормально содержать медицину, то она постепенно должна переходить на платные «рельсы».

На нас все время шикают: «Ну что Вы привязались к цене». «Цена не важна, лишь бы был эффект».

Но должны же быть у врачей элементарные представления об этике!

У наркоманов нет денег! Они есть только у родителей, да и то далеко не у всех! Мы почти ежедневно выдерживаем разговоры с родителями наших больных, которые спрашивают, стоит ли продавать квартиру для того, чтобы «поехать к Назаралиеву» или обратиться в «Детокс».

Мы не против платной медицинской деятельности, но мы категорически против подхода, гласящего «Чем выше цена, тем лучше результат».

Печально, когда врач становится торговцем. Особенно, когда он прекрасно понимает, что торгует «воздухом».

Шоковое состояние семьи наркомана позволяет таким врачам и их финансистам, под рекламные обещания спасти ребенка, запрашивать любые деньги с родственников больного.

Человек гораздо больше нуждается в простых и оптимистичных обещаниях, чем в сложной и почти всегда невеселой правде. Он поверит рекламе любой организации, если она обещает простым способом снять ответственность за жизнь ребенка с его плеч и... заплатит за это любые деньги.

Известен врачам и психологам и другой факт. Американский социолог Н. Хотторн описал его под названием «принцип новизны». Этот принцип гласит: «Если с человеком производится какая либо, любая по сути, но систематическая и новая для него работа, эффективность его деятельности повышается».

Если перевести этот принцип на язык медицинских программ, то он будет звучать так: «Любая выданная за новую или являющаяся таковой систематизированная форма лечебной работы с наркоманом, неподтвержденная научными данными, будет некоторое время эффективнее, чем привычные методы. Причем повышенная эффективность метода будет держаться тем больше времени, чем дольше его истинное содержание будет „секретным“».

Обратите внимание — нам понадобилось несколько страниц текста, чтобы коротко объяснить, почему не всей информации в рекламе медицинских центров надо верить.

Если же нам понадобится составить рекламное объявление о новой «волшебной» методике лечения наркомании хватит и половины странички...

Для того чтобы человек сам разобрался в основных направлениях и подходах, он должен иметь хотя бы начальные знания в области медицины и биохимии. Вместо того, чтобы попытаться понять проблему, связанную с употреблением наркотиков, родители предпочитают просто верить врачу, который обещает ему что-то «дорогое, но волшебное» с экрана телевизора.

Консультация нарколога
+7 (800) 250-20-54
Осуществляем выезд в любой регион России. Встреча и сопровождение пациента.
Софосбувир и даклатасвир из Индии
Купить индийские препараты от Гепатита С (доставка)
Помощь в покупке